Консультации
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

 

 

Информация и памятки для родителей (законных представителей)

по предупреждению преступных посягательств в отношении детей

 

 

 

 

 

 


 

 

Всемирная неделя иммунизации

 

КАРТОЧКА 1

Что такое Всемирная неделя иммунизации

В мае 2012 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) одобрила проведение Всемирной недели иммунизации в последнюю неделю апреля. Ранее это важное мероприятие проходило в разных регионах мира в разные сроки.

Неделя иммунизации впервые была проведена в 2005 году в 6 странах. В 2007 году к мероприятию присоединилась Россия. В 2009 году в нем уже участвовали 36 стран, а в 2017 году — 53, и с каждым годом эта цифра растет1.

Цель Всемирной недели иммунизации — повысить осведомленность о важности вакцинации и достижениях в охране здоровья населения, которые стали возможны благодаря ей.

Общий лозунг Всемирной недели иммунизации «Предупреждай — Защищай — Прививай». Каждый год она имеет свою тему и направленность мероприятий, при этом план разрабатывается индивидуально для каждой страны в зависимости от потребностей и возможностей1.

ВОЗ работает со всеми странами мира для повышения осведомленности о ценности вакцин и иммунизации и обеспечивает правительства необходимыми рекомендациями и технической поддержкой для реализации высококачественных программ иммунизации2.

КАРТОЧКА 2

Всемирная неделя иммунизации 2022 г. 24–30 апреля «Долгая жизнь для всех»

емой Всемирной недели иммунизации в 2022 году стала «Долгая жизнь для всех». Мероприятия, проходящие в рамках этой недели, направлены на то, чтобы подчеркнуть необходимость консолидации и создания благоприятных условий использования вакцин для защиты людей разного возраста от вакциноуправляемых инфекций1.

Иммунизация — одно из эффективных и успешных с экономической точки зрения мероприятий в области здравоохранения, способствующих:

  • предупреждению заболеваний, которые могут привести к летальному исходу или необратимым негативным последствиям, влияющим на здоровье на протяжение всей последующей жизни;
  • обеспечению здорового старения;
  • предупреждению нескольких видов онкологических патологий;
  • снижению риска формирования устойчивости к антибактериальным средствам.

Основные тезисы Недели иммунизации-20222:

  • Каждый из нас имеет право на стремление к высочайшему уровню здоровья и самочувствия, и одним из путей их достижения является открытый доступ к вакцинации.
  • Иммунизация предупреждает целый ряд заболеваний, помогая сохранить здоровье и благополучие в течение жизни.
  • Вакцинация дает возможность детям расти и вырастать здоровыми.
  • Применение вакцин уменьшает пропасть неравенства между людьми, обусловленную состоянием здоровья и образования.
  • Вакцинация является важным инструментом в борьбе с серьезной угрозой — антибиотикорезистентностью.
  • Прививка от кори является самым эффективным и безопасным способом защиты от инфекции и связанных с ней проблем со здоровьем.
  • Девочкам должна быть доступна вакцинация от ВПЧ, дабы снизить риск возникновения рака шейки матки в будущем.
  • Прививка от краснухи снижает риски серьезных осложнений во время беременности и предупреждает формирование пороков развития у плода.
  • Своевременная вакцинация от гепатита В защищает от тяжелых патологий печени, в том числе и онкологической природы.
  • Любой человек в мире имеет право знать, какие прививки ему доступны и нужны в каждом возрастном периоде.
  • После вакцинации каждый из нас имеет право оценить уровень сформировавшейся защиты с помощью специальных анализов крови.

В РФ сроки и порядок проведения вакцинации регламентированы Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.12.2021 № 1122н.

Долгая жизнь — не обещание, а стремление, люди должны объединить усилия для получения результата, вакцинация каждому дает шанс1.

Актуальность проблемы снижения приверженности вакцинации и необходимость повышать информированность людей подтверждают следующие факты3:

  • глобальный охват вакцинацией упал с 86% в 2019 году до 83% в 2020 году;
  • в 2020 году 23 миллиона детей в возрасте до одного года не получили основных вакцин, что является самым высоким показателем с 2009 года;
  • в 2020 году количество полностью непривитых детей увеличилось на 3,4 млн.

КАРТОЧКА 3

Новая глобальная концепция и стратегия в отношении вакцин и иммунизации

На Всемирной ассамблее здравоохранения в 2020 г. принята новая глобальная концепция и стратегия иммунизации.

Программа деи?ствии? в области иммунизации на период до 2030 г. (ПДИ-2030) составит основу для решения ключевых задач первичнои? медико-санитарнои? помощи и всеобщего охвата услугами здравоохранения в плане иммунизации в период 2021–2030 гг.

Источники

1. WHO. World Immunization Week 2022. Long Life for All. https://www.who.int/campaigns/world-immunization-week/world-immunization-week-2022.

2. ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. Европейская неделя иммунизации 24–30 апреля 2022 года. 

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/633/evropeiskaya-nedelya-immunizacii-24-30-aprelya-2022-goda

3. WHO. Immunization coverage. 2021. https://www.who.int/en/news-room/fact-sheets/detail/immunization-coverage

4. Брико Н. И. Европейская неделя иммунизации-2018: вакцинация как право каждого человека и общая обязанность. Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2018; № 2(99). DOI:10.24411/2073-3046-2018-10008.

5. WHO. World Immunization Week 2022. Long Life for All. https://www.who.int/campaigns/world-immunization-week/world-immunization-week-2022

 

 


  Каждый год 24 марта мы отмечаем

Всемирный день борьбы с туберкулезом  

 

История праздника

В 1982 году ВОЗ был учрежден День борьбы с туберкулезом. Дата этого события выбрана не случайно.

В 1882 году немецким микробиологом Робертом Кохом был выявлен возбудитель туберкулеза, который именовали бациллой Коха. На это ушло 17 лет лабораторных исследований, что позволило шагнуть вперед в понимании природы данного заболевания и выявлении методов его лечения. А в 1887 году был открыт первый противотуберкулезный диспансер.

В 1890 году Роберт Кох получил вытяжку туберкулезных культур – туберкулин. На врачебном конгрессе он заявил о профилактическом и, возможно, лечебном действии туберкулина. Испытания проводились на подопытных животных, а также на нем и его помощнице, которая, к слову, позже стала его женой.

Благодаря этим и дальнейшим открытиям в 1921 году впервые был вакцинирован прививкой БЦЖ новорожденный ребенок. Это послужило постепенному сокращению массовых заболеваний и развитию продолжительного иммунитета к туберкулезу.

Несмотря на большой прорыв в выявлении и лечении этого недуга, он все равно является одним из опасных заболеваний, требующих серьезного и продолжительного лечения, а также раннего диагностирования.

 

 

 

 


 

 


 

Консультация для родителей

"Правила безопасности во время новогодних праздников"


 

 

Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?

 

 

 


 

 СНЮС и никотиновые пластинки!!!


 

Буклет для пешеходов!

 


 

ПАМЯТКА ГРИПП 2018

 

 

"Апчих вакцинируйтесь"

"ГРИПП - ВАКЦИНИРУЙТЕСЬ"

"Используйте маску правильно"

"ГРИПП"


 

" Неделя будущего первоклассника"  

В целях приемственности между дошкольными образовательными  учреждениями и школой  в Шарангскрм муниципальном районе проводятся мероприятия недели будущего первоклассника с 12.02.2018 г. по 16.02.2018 г.  

Отчет мероприятий по проведению Недели будущего  первоклассника

 

 

Консультация для родителей

" Что должен знать будущий  первоклассник"

 

Режим дня   школьника


 

ЕНИ- 2017

Европейская неделя иммунизации -2017

с 24 по 30 апреля  

"Вакцина приносит результат 

 


 

 

 

Европейская неделя иммунизации -2016

24-30 апреля 2016г.

 

С 2005г. по всему миру проводится Единая неделя иммунизации – масштабная кампания по повышению уровня информированности широких слоев населения, политиков, организаторов, специалистов по вопросам использования иммунопрофилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями и их последствиями.

В настоящее время достигнутые успехи иммунизации населения против кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, вирусного гепатита В создают ложное ощущение отсутствия проблемы инфекционных заболеваний. Этим фактом активно пользуются антипрививочные движения.

Однако, ликвидирована только натуральная оспа, возбудители  остальных известных заболеваний циркулируют в биосфере, что подтверждается регистрацией случаев заболеваний (как единичных, так и массовых),  выделением возбудителей инфекций у здоровых людей, у животных, с объектов внешней среды.

Поэтому для поддержания высокого уровня коллективного иммунитета и сдерживания эпидемий в каждой стране имеется Национальный календарь прививок и календарь прививок по эпидемическим показаниям, но реализовывать данные программы становится сложнее. Люди активно проявляют инициативу по проведению прививок себе и своим детям при возникновении тяжелых эпидемии, поездках в зарубежные страны на учебу или работу, при развитии осложнений от перенесенных инфекционных заболеваний у знакомых. В обычной жизни большинство пассивно относится к формированию иммунной защиты и часто игнорирует своевременную вакцинацию.

Цель ежегодной кампании ЕНИ – увеличение охвата прививками посредством привлечения внимания и повышения осведомленности о важности иммунизации с упором на уязвимые группы населения.

Иммунизация является наиболее эффективным средством профилактики инфекций и единственным способом их ликвидации. Социальная ответственность каждого человека, имеющего право принимать решение о проведении прививок – своевременно выполнять рекомендации медиков по иммунизации себя и своих детей, формируя, таким образом, как индивидуальную, так и коллективную защиту.

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует проведение прививок!

 

Приказ РОО № 166 от 20.04.2016г.

 


 

 

Родителям о профилактических прививках

Огромное значение для предупреждения инфекционных заболеваний в детском возрасте имеют профилактические прививки. Но некоторые родители, наслышанные о плохой переносимости прививок детьми, всячески стараются уклониться от них. Это большая ошибка. Реакция на профилактическую вакцинацию у здоровых детей бывает очень незначительной.  И конечно, она не сравнима с тяжелым течением инфекционного заболевания.

Профилактические прививки — медицинские процедуры, цель которых — выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. При вакцинации в организм человека водится специальное вещество (вакцина), в котором содержатся ослабленные или убитые возбудители тех или иных заболеваний или же их определенные части (антигены). В ответ на это в организме человека активизируется иммунная система, которая вырабатывает антитела к возбудителю инфекции и искусственным способом формирует иммунитет к этому заболеванию. Попадая в организм, они вызывают реакции, сходные с заболеванием. Это процесс выработки нормального иммунного ответа. Поэтому и возникает температура, слабость.

Реакция на вакцину зависит от здоровья иммунной системы ребёнка на момент прививки. И поэтому нельзя на 100 % предугадать, как среагирует организм. Также нельзя сказать, как у двух разных детей будет протекать одна и та же реакция на вакцину , хотя общие закономерности имеются. Подавляющее большинство детей хорошо переносит прививку. У них сохраняются сон и  аппетит, бодрое самочувствие.  Однако родителям необходимо знать, что несмотря на отсутствие видимых изменений  в состоянии ребенка, в течение 2-3 недель после прививки в организме происходят важные процессы – все его силы направлены на выработку защиты от инфекции.  В этот период дети более подвержены простудным и другим заболеваниям. Поэтому необходимо в это время тщательно соблюдать режим дня и питания, оберегать детей от контактов с больными, не посещать с ними многолюдные места. Это залог того, что после вакцинации выработается стойкий иммунитет и не будет осложнений.

Увидев однажды ребёнка, больного коклюшем или дифтерией, вопрос о необходимости прививки у родителей даже бы не возник, т. к. эти заболевания считаются очень тяжелыми и клиническая картина впечатляет и порой ужасает страданиями малыша. Многие заболевания, особенно это касается дифтерии, имеют очень высокую смертность. На волне отказов рост таких заболеваний повысился и, к сожалению, иногда регистрируются случаи с печальным исходом. Следует совершенно чётко понимать, что та группа заболеваний, против которых проводится вакцинация, является опасными и существует реальный риск заражения. Риск осложнений при заболевании во много раз выше чем при вакцинации. И напомню, что во все времена считалось, что болезнь лучше предупредить, чем лечить.

В результате многочисленных научных исследований было доказано, что современные вакцины абсолютно безопасны. Но, тем не менее, перед тем, как сделать профилактическую прививку, ребенка осматривает врач для оценки общего состояния, выявления противопоказаний и возможных аллергических реакций.

Уважаемые родители! Профилактические прививки – надежное средство защиты от инфекционных заболеваний! Не отказывайтесь от их проведения!


 

Консультация :

"Права, обязанности и функции родителей"

                      Закон Российской Федерации об образовании.

Статья 18. Дошкольное образование.

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укреп­ления их физического и психического здоровья, развития индивиду­альных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образователь­ных учреждений.

3. Отношения между дошкольным образовательным учреждени­ем и родителями (законными представителями) регулируются дого­вором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

 

1.Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, пре­кращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совер­шеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения деть­ми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 62. Права несовершеннолетних родителей

1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несо­вершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспи­тание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Раз­ногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолет­ними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и ос­паривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а так­же имеют право требовать по достижении ими возраста четырнад­цати лет установления отцовства в отношении своих детей в судеб­ном порядке.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию  детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психичес­ком, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного об­щего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право вы­бора образовательного учреждения и формы обучения детей до полу­чения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интере­сов детей

1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

 Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без спе­циальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено; что между интереса­ми родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

 

Статья 65.  Осуществление  родительских  прав

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть пред­метом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе при­чинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нрав­ственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое до­стоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

      Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, ре­шаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих раз­ногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родите­лей устанавливается соглашением родителей.

Памятка «Права и обязанности родителей».

Родители имеют права, обязанности и несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Права родителей.

Родители имеют право:

- на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

 - выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений;

 - на прием детей для обучения в образовательное учреждение, расположенное по месту жительства;

 - на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

 - на ознакомление сходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

 - на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

 - обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии  со своими собственными убеждениями;

 - на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования, получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений в случае отдельного проживания одного из родителей ( родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение  не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию);

 - защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления  специальных полномочий;

 - на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав

Родительские права прекращаются по достижению детьми возраста 18 лет (совершеннолетие), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак или в другие установленные законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Основные обязанности родителей.

Родители обязаны:

 - обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию* воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

 - обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

 - выполнять Устав общеобразовательного учреждения;

 - не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

 - обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

 - содержать своих несовершеннолетних детей (в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей взыскиваются с родителей в судебном порядке).

Ответственность родителей:

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.

 

Ребенок жаждет:

Нежности. Ласки. Любви. Тепла. Поддержки. Понимания. Одобрения. Заботы. Похвалы. Улыбки.

 

Десять заповедей родителей

  • *    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или  таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.        

  • *    Не думай, что ребенок твой: он Божий.        

  • *    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал       ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому и третьему: это необратимый закон благодарности.

  • *    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости  не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

  • *    Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни  дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем те бе твоя. А может, и больше.  Потому что у него еще нет привычки

  • *    Не унижай!Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.

  • *    Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.        

  • *    Умей        любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому  то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

  • *    Люби        своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым ,взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  • Конвенция о правах ребёнка

 Источник: http://doshvozrast.ru/pravavosp/pravavospsrod02.htm

 

              

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения